Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Заполнив таблицу сопоставьте особенности производства тяжелых

Строительство социализма в 20-30-е годы. Строительство социализма в 20-30-е годы. Тема урока «Строительство социализма в 20-30-е годы. Становление экономической модели социализма. Цели урока: - раскрыть причины кризиса хлебозаготовок 1927-1928гг. Основные понятия урока: индустриализация, коллективизация, «великий перелом», пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование, МТС, совхоз, колхоз, хлебозаготовительный кризис, раскулачивание. Основные знания: кризис хлебозаготовок 1927-1928гг. Заполнив таблицу сопоставьте особенности производства тяжелых России XX начало XXI века, Сталина» О хлебозаготовках и перспективах развития сельского хозяйства» январь 1928г. Форма урока: урок- презентация с элементами исследовательской работы. Тип урока: урок введения новых знаний. Технология урока — заполнив таблицу сопоставьте особенности производства тяжелых блочная подача нового материала и поэлементная Проблема для дискуссии: причины победы сталинского варианта выхода из экономического кризиса. Высказать свою точку зрения и привести аргументы для ее доказательства. Данный вопрос разбирается в конце урока если позволяет время или дается как задание на дом. План урока: 1 Причины хлебозаготовительного кризиса 1927г. Ход урока: Для выяснения первого вопроса о причинах хлебозаготовительного кризиса используется схема слайд 2. После обсуждения схемы учащиеся отвечают на вопросы: чем можно объяснить причины хлебозаготовительного кризиса 1927г.? Какие последствия вызвали попытки Сталина преодолеть кризис? Вопрос об альтернативах выхода из экономического кризиса рассматривается на основе слайда 3, где представлены точка зрения По материалам слайда 3. Подводя итог, учитель подчеркивает, что борьба Сталина за жестокие меры при хлебозаготовках рассматривается историками как существенный поворот в жизни страны, который навсегда нарушил непрочное психологическое равновесие, на котором основывались отношения между партией и крестьянами. Уместно также привести точку зрения известного американского политолога Такера по данному вопросу: «Сталин стремился не только преодолеть кризис хлебозаготовок в соответствии с революционным подходом к социалистическому строительству, но и выиграть последний раунд в борьбе за лидерство. Его стратегия заключалась в том, чтобы побудить и заставить партийный истэблишмент проводить жестокую сталинскую линию в отношении крестьянства и тем самым поставить группу Бухарина в невыгодное заполнив таблицу сопоставьте особенности производства тяжелых как оппозиционную. » Вопрос о социалистической индустриализации объясняется учителем на основе презентации слайды 4-14. Важно остановиться на таких проблемах как: причины индустриализации, источники индустриализации, стройки первых пятилеток работа с картой «Народное хозяйство СССР 1926-1940гг. », стахановское движение, итоги первых пятилеток. После объяснения данного вопроса, класс делится на 3 группы. Каждая группа выполняет задание 7 мин. Сопоставьте источники накопления капиталистической и социалистической индустриализации. », сделайте выводы: а об итогах промышленного развития страны в годы первых пятилеток; б о заполнив таблицу сопоставьте особенности производства тяжелых роста тяжелой и легкой промышленности их соотношении в советской экономике; в о результатах экономического соревнования СССР с капиталистическими странами. Рютина «Ко всем членам ВКП б » стр. Орджоникидзе о пуске Сталинградского тракторного завода стр. Как вы оцениваете стахановское движение, можно ли считать, что оно противоречило принципам плановой экономики? Учитель останавливается на таких вопросах как : цели результаты и последствия коллективизации. Одновременно учащиеся работают с документами: «Из дневника современника» стр. Рассказывает про тяжелую обстановку Обильный всегда край теперь в голоде. Ни в магазинах, ни на базаре ничего нет. На улицах истощенные люди умирают от голода. Опустевшие дома заселяются приезжими из северных районов крестьянами, вступившими в колхозы…» После просмотра слайдов и работы с документами, проводится беседа с учащимися по вопросам: каковы причины перехода к политике массовой коллективизации? Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием? Как вы считаете, была ли объективно необходима коллективизация советской деревни? Последний вопрос учащиеся выполняют самостоятельно. На основе полученных знаний на уроке учащимся предлагается заполнить таблицу: Экономические, социальные и политические последствия «великого перелома» позитивные: негативные: После обсуждения ответов учащихся, учитель демонстрирует слайд 24 последствия «великого перелома. В качестве закрепления разбирается проблемное задание, поставленное в начале урока. Задание на дом: параграф 23-24 учебника, вопросы к параграфам, работа со словарем, вопрос, ;Подготовить 2-3 сообщения 3-5 мин. Б в конце 20-х гг. В в конце 40-х г. Г в конце 50-х гг. Сталина «Головокружение от успехов» А признавалась ошибочной политика коллективизации Б объявлялось об отказе от нэпа В в сторону уменьшения корректировались темпы индустриализации Г вина за негативные итоги коллективизации возлагалась на местные органы 4 Какие из перечисленных ниже мероприятий относятся к проведению в СССР индустриализации в 20-30-е гг. А применение исключительно экономических способов стимулирования наемных рабочих Б возникновение новых отраслей производства В преимущественное развитие легкой промышленности Г создание крупных частных промышленных предприятий Д использование средств, полученных от обобществления сельского хозяйства для закупки средств за границей 5 Сравните заполнив таблицу сопоставьте особенности производства тяжелых Бухарина на перспективы развития промышленности и сельского хозяйства в 1928-1929гг. Укажите, что было общим не менее двух общих характеристик заполнив таблицу сопоставьте особенности производства тяжелых, а что- различным не менее 3-х различий.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
avgplus.ru