Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология

Рабочая программа по биологии 5 класс на тему: Рабочая программа по биологии для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО нового поколения скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Главные вкладки Рабочая программа по биологии 5 класс на тему: Рабочая программа по биологии для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО нового поколения УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО Директор школы зам. « » августа 2012 г. « » августа 2012г КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЬ Куприянова Светлана Геннадьевна ПРЕДМЕТ Биология, 5 класс Количество недельных часов 1 Количество часов на учебный год 35 Планирование составлено на основе программы Введение в биологию,5 класс: учеб. Охрана природы 70 минПриродные сообщества 43 мин Цифровые: CD Открытая биология Планируемое количество Лабораторных работ 4 Экскурсий 2 Тестов 4 Адм. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология и Требований к результатам основного общего образования, великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Биология в 5 классе — интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология, астрономии, экологии. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, природой родного края и своей страны, обучающиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. Программа предусматривает формирование у обучающихся общенаучных умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» являются: · выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдений или опыта, при которых меняется лишь одна величина; описание природных объектов и сравнение великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ. · поиск необходимой информации в справочных изданиях в том числе на электронных носителях ; использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера пересказ, выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов, составление плана, заполнение таблиц. · подготовка великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология сообщений с использованием естественнонаучной лексики иллюстративного материала; корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества. · оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу. Изучение биологии в основной школе 5 кл направлено на достижение следующих целей: · систематизация знаний в многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; пропедевтика основ естественно-научных знаний; · получение учащимися представлений о методах научного познания природы; формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования; · развитие у учащихся устойчивого интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; · воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология · применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи. Личностными результатами изучения биологии великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология 5 классе являются: · развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами естественных наук; · развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; · воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни; · развитие мотивации к изучению в дальнейшем различных естественных наук; Метапредметными результатами изучения данного курса в основной школе являются: · овладение способами самореализации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений; · освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования опыта, наблюдения великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология, составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования; · формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиск и отбор источников информации в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией; систематизация информации; понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология, графиков и т. Живой организм: строение изучение 10 ч Признаки живых организмов: обмен веществ и энергии, рост, развитие, воспроизводство, раздражимость. Клеточное строение живых организмов. Химический состав клетки органические и неорганические вещества. Методы научного познания: описание, сравнение, измерение, наблюдение, эксперимент, моделирование. Инструменты и приборы для изучения природы. Взаимосвязь методов при изучении различных объектов природы. Вещества и явления в окружающем мире. Вещества простые и сложные. Частицы вещества: молекулы и атомы. Представление о химических элементах. Единство химического состава тел неживой и живой великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология. Разнообразие природных явлений: физические механические, тепловые, электромагнитные, световые, звуковыехимические явления превращения веществ в окружающем мире: гниение, горениегеографические явление в атмосфере, гидросфере, земной коребиологические связанные с ростом, развитием, размножением живых организмов. Демонстрации: Набор приборов инструментов: часы, весы, линейка, термометр, лупа, микроскоп, бинокль и т. Фотографии или видеофрагменты современных научных приборов Микропрепараты растительных и животных клеток Модели различных атомов и молекул Демонстрации разнообразных твердых тел и жидкостей Взаимодействие различных тел Падение тел Нагревание и кипение воды Тепловое расширение твердых тел и жидкостей Электризация тел трением Лабораторные работы и опыты: Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними Рассматривание под микроскопом растительных и животных клеток Изучение химического состава семян Описание и сравнение признаков различных веществ Наблюдение признаков химической реакции Исследование некоторых физических явлений Растворение веществ в воде Раздел 2. Многообразие живых организмов 15 ч Этапы развития жизни великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология Земле. Царства живой природы, их основная характеристика. Бактерии, их строение и значение. Разнообразие грибов их роль в природе. Растения водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные. Значение растений в природе и жизни человека. Животные беспозвоночные и позвоночные, их значение. Демонстрации: Таблица «Царства живой природы» Гербарии культурных и дикорастущих растений Фотографии и видеофрагменты с изображением растений и животных, в том числе занесенных в Красную книгу Таблица «Строение бактериальной клетки» Муляжи грибов Коллекции плодов и семян растений Влажные препараты и чучела животных Коллекции насекомых Лабораторные и практические работы: Описание особенностей внешнего строения растений с использованием гербарных материалов Описание животных родного края Грибы съедобные и ядовитые Правила ухода за комнатными растениями Раздел 3. Великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология обитания живых организмов 5 ч Разнообразие великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология организмов как результат приспособленности к обитанию в различных природных условиях. Три среды обитания живых организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная. Особенности природных условий, растительного и животного мира на разных материках. Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, саванны, пустыни, тропический лес. Жизнь в морях и океанах. Представление о природном сообществе. Демонстрации: Таблица «Среды жизни и экологические факторы» Географические карты материков Карта природных зон Гербарии растений разных материков Видеофильм «Природные зоны Земли» Лабораторные и практические работы: Сравнение особенностей внешнего и внутреннего строения живых организмов, обитающих в разных средах жизни. Описание особенностей внешнего строения растений различных природных зон великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология использованием гербарных материалов Раздел 4. Человек на Земле 5ч Человек — великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология из видов живых организмов, положение человека в системе органического мира. Происхождение и развитие человека. Природа как единая система. Взаимосвязь между элементами природных систем. Целостность — основное свойство системы. Влияние человека на природу. Нарушение природного равновесия, возникновение экологических проблем. Ответное воздействие изменений природы на человека. Демонстрации: Видеофрагменты о влиянии деятельности человека на природу, о деятельности различных природоохранных организаций. Гербарий и рисунки растений и животных, занесенных в Красную книгу Практические работы: Правила оказания первой помощи при кровотечениях и травмах Распознавание ядовитых растений и животных по рисункам и гербарному материалу Тематическое планирование 35ч Раздел ч Тема ч Образовательные результаты Уровни усвоения УУД сроки 1 Раздел 1. Живой организм: строение изучение. Живой организм 2ч Перечисляет общие признаки живых организмов, основные признаки живого Великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология сущность процессов питания, обмена веществ, роста, развития, размножения на конкретных примерах Воспроизведение понимание Личностные: Когнитивный компонент: Разъясняет ценность конкретных объектов природы вода, воздух, почва, полезные ископаемыеиллюстрирует свое понимание ситуациями из личного опыта и художественной литературы. Регулятивные: ставит учебные задачи на основе познавательных проблем Познавательные: устанавливает взаимосвязь описанных в тексте природных явлений физических, химических, биологическихсамостоятельно проводить наблюдение природных объектов по заданному плану, выделяет главные и второстепенные признаки, дает определение понятиям питание, рост, развитие, обмен веществ, размножение, простые и сложные вещества Коммуникативные: работает с вопросами, связанными на понимание сущности явлений живой природы, свойств некоторых веществ. Описывает устройство и назначение лупы и светового микроскопа. Измеряет величины, используя следующие измерительные приборы: весы, термометр, линейка, секундомер. Сопоставляет величины длина, масса, температура, время, скорость и единицы их измерений воспроизведение применение 3-5 уч. Наблюдает типичные ткани растительного и животного организмов с помощью микроскопа. Распознает на схеме основные части клетки: ядро, цитоплазму, мембрану, лизосомы, митохондрии. Называет признаки растительной и животной клетки. Называет великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология, составляющие основу живых организмов: вода, минеральные соли, белки, углеводы, жиры. Объясняет роль элементов, составляющих основу живых организмов. Применение Воспроизведение Понимание 6-7 уч. Знает определения простых и сложных веществ. Распознает простые и сложные вещества из предложенного ряда. Объясняет строение простых и сложных веществ путем конструирования их структуры. Знает основные типы агрегатного состояния веществ. Описывает и сравнивает свойства веществ в газообразном, жидком и твердом состояниях по заданному плану. Приводит примеры физических, химических, географических, биологических явлений вокруг себя. Воспроизведение Применение Воспроизведение Понимание 8-9 уч. Называет основные царства живой природы. Находит на предложенных рисунках представителей различных царств. Воспроизведение применение Личностные: когнитивный компонент: Разъясняет ценность конкретных объектов природы живые организмы: растения, животные, бактерии, грибы, простейшиеиллюстрирует свое понимание ситуациями из личного опыта и художественной литературы. Объясняет роль бактерий и великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология в природе и жизни человека. Приводит примеры ядовитых и съедобных грибов воспроизведение 13-14 уч. Приводит обобщенные характеристики и называет примеры растений различных систематических групп водоросли, мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные. Сравнивает растения разных систематических групп по заданному плану. Объясняет значение растений в природе и для человека. Приводит примеры редких растений своей местности. Воспроизведение понимание 15-20 уч. Воспроизводит обобщенные характеристики и приводит примеры животных разных систематических групп простейшие, беспозвоночные, позвоночные. Объясняет роль животных в природе и жизни человека. Воспроизведение понимание 21-25 уч. Среда обитания живых организмов. Перечисляет организмы, обитающие в водной, почвенной, наземно-воздушной среде. Сравнивает свойства живых организмов из различных сред жизни по заданному плану. Сравнивает конечности насекомых и позвоночных животных, приспособленных к разным условиям обитания. Воспроизведение понимание Личностные: Деятельностный компонент: обучающийся получил и проанализировал опыт подготовки и проведения любительских экскурсий по объектам Кинельского района с заданной целью. Регулятивные: ставит учебную задачу на основе познавательных проблем, Познавательные: извлекает информацию по заданному вопросу из статистического источника, учебника, справочника, энциклопедии. Коммуникативные: высказывает и обосновывает мнение и запрашивает мнение партнера в рамках диалога 26-27 уч. Называет растения и животных различных природных зон. Объясняет связь между окраской животного и условиями его обитания. Воспроизведение понимание 28-30 уч. Дает краткую характеристику основных этапов развития человека. Великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология черты великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология и различия человека и человекообразных обезьян. Объясняет важность ЗОЖ на примерах их личного опыта и художественной литературы. Деятельностный компонент: получил и проанализировал опыт оценки помещения с точки зрения соблюдения гигиенических норм Познавательные: объясняет, детализируя или обобщая явления, процессы, связанные с антропогенным великие естествоиспытатели таблица 5 класс биология человека на природу Коммуникативные: воспринимает требуемое содержание фактической информации в письменном источнике, извлекая необходимую оценочную информацию 31 уч. Описывает простейшие приемы оценки экологического состояния воды, воздуха, растительности, почвы. Перечисляет растения и животных своей местности, занесенных в Красную Книгу. Описывает способы временной остановки кровотечения, правила наложения кровоостанавливающего жгута, оказания помощи при ожогах, травмах, переломах, попадании инородных тел в глаза, уши или нос. Воспроизведение применение 34 уч. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17. Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программ. Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программы основн. Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программы основн. Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5 класс Рабочая программа по физической культуре разработана на основе программы :«Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программа ПРИМЕРНАЯ, особенно календарно-тематическое планирование; возможны изменения. Однако структура - в соответствии с методическими указаниями. Рабочая программа составлена на основе авторской программы к УМК " Enjoy English" для 5 класса с указанием внесенных изменений.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
avgplus.ru