Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Таблица ттх современных корабельных зрк

Применение перспективных технологий в надводном кораблестроении за рубежом ч1 2011 - Флот - ВМС - Top secret - Pentagonus Pentagonus Приветствую Вас Гость Воскресенье, 31. Иванов В течение последних десятилетий прошлого столетия и с началом XXI века надводное кораблестроение получило бурное развитие в целом ряде государств от основных морских держав до стран третьего мира. Причем проектируются и строятся не только крупные корабли классов авианосец, крейсер и эскадренный миноносец, но и фрегаты, корветы в таблица ттх современных корабельных зрк числе нового подкласса корабли прибрежной юны проекта LCSа также десантные корабли всех подклассов. В последнее время в строительстве надводных кораблей практически всех классов применяются все более совершенные передовые технологии, которые таблица ттх современных корабельных зрк создавать проекты, обеспечивающие беспрецедентное повышение их боевых и технических возможностей в ходе боевых действий и военных операций любого масштаба и различной таблица ттх современных корабельных зрк. Новые технологические направления и решения в проектировании и строительстве надводных кораблей рассматриваются в настоящей статье прежде всего применительно к классу эскадренных миноносцев, которые занимают центральное место в кораблестроительных программах ведущих морских держав - США, Великобритании, Франции, Италии и Таблица ттх современных корабельных зрк. В период до 2025 года в планах оперативного развертывания флотов этих держав эскадренные миноносцы останутся одним из важнейших средств ведения боевых действий на море. Крейсера как класс останутся практически только в составе ВМС США. Однако некоторые из новых проектов эсминцев в ряде стран Запада вплотную приближаются по своим тактико-техническим характеристикам к крейсерам. В комплекс задач, к решению которых могут привлекаться корабли этих классов, входят следующие: - нанесение ракетно-артиллерийских ударов по объектам военного и государственного управления, важнейшим промышленным центрам; - нанесение массированных ракетных ударов по береговым в том числе мобильным и защищенным стационарным целям противника ВМС США и, возможно, ВМС Франции после 2010 года ; - присутствие в передовых районах с целью сдерживания противника угрозой массированного применения ракетного оружия; - борьба с надводными кораблями и подводными лодками; - обеспечение ПРО на ТВД корабли ВМС США и Японии ; - обеспечение ПВО корабельных соединений; - огневая поддержка при высадке сил десанта на побережье противника; - поддержка боевых действий таблица ттх современных корабельных зрк войск на приморских направлениях; - защита своих морских коммуникаций и нарушение коммуникаций противника; - обеспечение присутствия на постоянной основе в ключевых районах Мирового океана; - нейтрализация угрозы терроризма, морского пиратства и контрабанды оружия и наркотиков; - организация блокадных действий побережья противника; - ведение разведки в заданном районе боевых действий. Очевидно, что весь круг этих задач, решаемых крейсерами и эскадренными миноносцами, в период до 2025 года не претерпит существенных изменений. Однако по мере появления в ВМС потенциальных противников США и НАТО новых средств ведения вооруженной борьбы на море, а также в результате изменения условий обстановки на морских и океанских ТВД будет смещаться приоритетность их выполнения. В современных условиях американские ВМС вынуждены переориентироваться на ведение боевых действий в прибрежных районах, которые, как правило, мелководны, оборудованы системами наблюдения и разведки и контролируются противником. В таких районах, где достижение господства ВМС США и альянса на море будет затруднено, акцент будет смещаться на более тесное взаимодействие с подводными лодками, авиацией и силами специальных операций, действующими на приморских направлениях. Исходя из оценки военно-политических, физико-географических и других условии выполнения задач, возлагаемых на крейсера и эсминцы с учетом возможного уровня противодействия со стороны вероятного противника и определяются оперативно-тактические требования к перспективным кораблям того класса а также их место по численности в корабельном составе флотов основных морских держав. Такой подход характерен в первую очередь для таблица ттх современных корабельных зрк флота, а кроме того возможно, в меньшей степенидля ВМС Великобритании, Франции, Италии, Японии и Китая. По расчетам американских проектировщиков, перспективные крейсера и эсминцы ВМС США должны обладать следующими боевыми качествами: - способностью нанесения высокоточных ракетных ударов по различным объектам в том числе по защищенным и мобильным целямрасположенным в глубине территории противника на дальности до 4 000 км; поражения надводных кораблей на дальности до 450 км; подводных лодок - до 30 км; - возможностью размещения на борту универсальных установок вертикального пуска УВП для различных типов и классов ракет а также беспилотных летательных аппаратовварьирования носимого боезапаса с целью эффективного применения оружия в любой оперативной и таблица ттх современных корабельных зрк обстановке; эффективного применения оружия, действие которого основано на новых физических принципах электромагнитная пушка, лазерное оружие и т. Таблица 1 Сравнительная оценка тактико-технических возможностей современных и перспективных крейсеров и эскадренных миноносцев Тактико-технические или технологические требования Достигнутый к настоящему времени уровень Требуемый в таблица ттх современных корабельных зрк уровень Численность экипажа, человек 370-380 Не более 100 Максимальное количество боезапаса в УВП. Однако, как иллюстрирует таблица 1, состоящие на вооружении ВМС США крейсера и эскадренные миноносцы УРО утих типов все же далеко не в полной мере соответствуют новым требованиям и техническому уровню кораблей будущего, особенно в области корпусной архитектуры, корабельного оружия, энергетики и радиоэлектронных средств. Кроме того, при действиях в прибрежной зоне существенно возрастает угроза массированного применения против них современных видов оружия, что требует дополнительных мер обороны и самозащиты. Дальнейшее развитие крейсерско-миноносных сил американского флота в период 10 2025 гола предусматривается в следующих направлениях: - свершение проектирования и строительство эсминцев УРО типа "Замволт"; -завершение строительства ЭМ УРО типа "Орли Бёрк" серии 2А; - модернизация ЭМ УРО типа "Бёрк" серий 1 и 2; - модернизация крейсеров УРО типа "Тикондерога". Центральное место в исследовательских работах в США занимают первые два направления. По ним и развернуты в настоящее время наиболее масштабные НИОКР Проектирование кораблей типа "Замволт" началось в 1997 году по программе создания эскадренного миноносца для уничтожения береговых целей DD-21 Landing Attack Destroyer DD-21. В 2001 году она получила обозначение DD Xа позже в 2006-м - DDG-1000 "Замволт". Основные усилия проектировщиков были направлены на достижение таких целей, как обеспечение значительного снижения стоимости жизненного цикла создаваемых кораблей, повышение уровня их боеспособности, технической надежности и живучести, а также на увеличение сроков эксплуатации. При этом определяющими факторами являются расширение ударных возможностей, повышение скрытности таблица ттх современных корабельных зрк и защищенности кораблей, совершенствование корабельных СБУ таблица ттх современных корабельных зрк энергетических установок. В рамках 6-й главной программы МО США основные исследования проводятся по программным таблица ттх современных корабельных зрк ПЭфинансирование которых представлено в таблице 2. Закладка головного ЭМ УРО намечалась на октябрь 2010 года, спуск на воду - на июнь 2012-го, передача флоту- на июнь 2013 года. Одновременно аналогичный контракт 1,403 млрд на постройку второго корабля DDG-1001 достался компании "Инголс шипбилдинг" с планируемым завершением строительства в июле 2014 года. Первоначально программой предусматривалось строительство семи кораблей данного типа, однако к настоящему времени она ограничена постройкой пока только трех финансирование третьего - DDG-1002 - в объеме 1,084 млрд долларов предусмотрено бюджетной программой 2010 финансового года. Конгресс США обеспокоен ростом стоимости постройки нового корабля. Так, по оценке командования ВМС, для головного корабля она составит не менее таблица ттх современных корабельных зрк млрд долларов, серийного - 2,4 млрд. По оценке же комитета таблица ттх современных корабельных зрк вооружениям палаты представителей конгресса, стоимость строительства не должна превышать 1,7 млрд долларов. В целях сокращения сроков работ и расходов на создание нового крейсера командование ВМС США предполагает использовать до 85 % технических решений, реализованных при проектировании эсминца УРО типа "Замволт". Так, согласно концепции концерна "Нортроп-Грумман" новый корабль сохранит конструкцию корпуса, а также основные элементы силовой электроники и агрегаты объединенной системы энергообеспечения и электродвижения эсминца DDG-1000. Принципиальная схема электрораспределительной системы перспективного ЭМ УРО типа "Замволт" ВМС США В объединенной электроэнергетической системе перспективного КР УРО в качестве первичных источников электроэнергии, вероятнее всего, будут применяться четыре газотурбогенератора. Таблица ттх современных корабельных зрк генератора постоянного тока с использованием технологии высокотемпературной сверхпроводимости станет ГТУ МТ30. Функции главных двигателей, возможно, будут выполнять униполярные гребные электродвигатели постоянного тока на сверхпроводимости мощностью 36,5 МВт. Все особенности технологии изготовления, эксплуатации и обслуживания такой схемы энергетической установки планируется отрабатывать на ЭМ УРО типа "Замволт", который будет оснащаться аналогичной ЭУ. В дальнейшем в состав объединенной электроэнергетической установки кораблей нового поколения ВМС США войдут системы автомат жированного зонального энергообеспечения DC ZEDS и электродвижения с газотурбинной установкой WR-21 и гребными электродвигателями РММ-2 на постоянных магнитах. Суммарная мощность такой установки составит не менее 100-120 тыс. После 2020 года вместо ГТУ возможно применение топливных элементов с электролитом в виде твердого полимера, работающих на водородсодержащем дизельном топливе. Реализация технологий и конструктивно-схемных решений при создании ОЭЭС позволит полностью исключить необходимость наличия пневматических, паровых и гидравлических приводов в различных системах надводных кораблей и заменить их электроприводами. Таблица ттх современных корабельных зрк образом, предполагается реализовать концепцию "полностью электрифицированного корабля" Full Flcctric Ship. Модульная архитектура ОЭЭС будет способствовать использованию стандартных таблица ттх современных корабельных зрк модулей в энергетических установках кораблей различных классов, а кроме того, позволит закупать функционально эквивалентные модули со стандартными интерфейсами у разных поставщиков. Такой принцип построения КЭУ дает возможности внедрения в будущем перспективных технологий таблица ттх современных корабельных зрк конструктивно-схемных решений без серьезной модернизации всей системы, путем замены стандартных модулей В перспективной ОЭЭС будет шесть базовых элементов модулей : источники электроэнергии, распределения электроэнергии, преобразователи электроэнергии, гребные электродвигатели, модули хранения электроэнергии и посты дистанционного управления системой. В состав вооружения нового поколения надводных кораблей ВМС США предполагается включить перспективные УВП баллистических ракет средней дальности, крылатых ракет морского базирования "Тактический Томахок", управляемых ракет RATTLS, ЗУР "Стандарг-2" мод. В дальнейшем на ЭМ УРО "Замволт" планируется устанавливать перспективные 155-мм электромагнитные пушки Таблица 3 Основные массо-габаритные характеристики перспективной УВП МК 57 Количество ячеек в одном модуле, ед. Конструкцией УВП Мк 57 предусмотрено разделение каждого ее модуля на отдельные пакеты из четырех пусковых ячеек и дополнительное их бронирование. Для снижения уязвимое ги корабля от детонации ракетного боезапаса предполагается разместить 20 модулей новой пусковой установки вдоль боргов в междубортном пространстве При этом общий боекомплект ракет на новом корабле составит 80 единиц в габаритах одной ячейки УВП. Эти меры, а также применение принципиально нового газоотводного устройства протпвовзрывной защиты УВП обеспечат сброс давления, отвод газов, образующихся при взрывном горении таблица ттх современных корабельных зрк детонации боезапаса, наружу, а не внутрь корабля. У перспективной УВП Мк 57 основные ее массогабаритные характеристики представлены в таблице 3 ячейки больших размеров по сравнению с современной УВП Мк41, что предоставляет возможность размещения в них всех типов и модификаций не только состоящих на вооружении, но и разрабатываемых перспективных ракет. Обновленная многофункциональная система управления оружием МСУО "Иджис" будет сопряжена с радиолокационной станцией AN SPY-3 диапазон 9-10 ГГцтрехкоординатной РЛС VSR обнаружения воздушных целей 1-2 ГГцгидроакустическим комплексом AN SQQ-89 V 15, перспективной объединенной системой радио-и радиотехнической разведки, системой обмена формализованной информацией в масштабе реального времени и связи, комплексами радио электронной борьбы и минной разведки WLD-I V 3. Для эсминцев УРО нового поколения разрабатывается перспективная система обеспечения живучести Таблица ттх современных корабельных зрк Damage Control System. Она предусматривает высокую степень автоматизации сбора и анализа информации, выработки и контроля реализации решений по восстановлению живучести корабельных систем, оружия и технических средств при аварийных и боевых повреждениях любого характера с таблица ттх современных корабельных зрк высоко эффективных систем универсальных датчиков и противопожарных устройств, действие которых основано на снижении концентрации озона в воздушной смеси. Для этих же кораблей разрабатывается интегрированная командно-информационная система управлении кораблем LXISCS Integrated Navigation, Information Ship Control System. Она позволит повысить боевые и эксплуатационные возможности кораблей за счет более глубокой автоматизации процессов сбора и анализа информации, выработки и принятия решений по техническому обслуживанию корабельных систем и механизмов, навигации и управлению кораблем. В проектах новых кораблей предусматривается реализовывать передовые технологии, которые обеспечат повышение непотопляемости и пропульсивных качеств корпуса, улучшение технико-экономических характеристик корабля, а также снижение числа демаскирующих признаков и уязвимости от различных средств поражения. В этих целях выполняются опытно-конструкторские работы с применением современных методов трехмерного компьютерного моделирования программная среда "Кати"таблица ттх современных корабельных зрк также с учетом результатов испытаний стендовых моделей наиболее важных элементов корпуса и надстройки, основных систем вооружения, радиоэлектронных и технических средств. Для оценки условий обитаемости корабля используется эргономическая компьютерная модель корабельных служебных и жилых помещений, боевых постов и пунктов управления. Повышение степени автоматизации процессов управления техническими средствами и вооружением эсминца позволит сократить численность экипажа до 95 100 человек у существующих кораблей этого класса она составляет 360 человек. В обобщенном виде таблица ттх современных корабельных зрк этот комплекс НИОКР в области создания нового поколения крейсеров таблица ттх современных корабельных зрк эскадренных миноносцев должен обеспечить: 1. Значительное снижение стоимости жизненного цикла надводных кораблей в результате: а внедрения модульной архитектуры использования нового программного обеспечения, позволяющего унифицировать технологию проектирования надводных кораблей; б уменьшения численности личною состава благодаря автоматизации; в повышения надежности систем и подсистем за счет увеличения межремонтных сроков систем и подсистем вплоть до завершения жизненного цикла корабля, а также применения энергосберегающих технологий, систем и подсистем; г снижения стоимости модернизации систем и подсистем, внедрения новых технологий в течение всею жизненного цикла за счет модульности конструкции и унификации таблица ттх современных корабельных зрк и подсистем; л уменьшения стоимости создания систем и подсистем благодаря внедрению систем и подсистем широкого коммерческого назначения COTSприменению систем автоматизированного проектирования; 3. Увеличение возможностей по модернизации крейсеров и эскадренных миноносцев ВМС США в течение всего жизненного цикла за счет: а модульности и унификации всех систем и подсистем таблица ттх современных корабельных зрк б соответствия гражданским стандартам всех вспомогательных и обеспечивающих систем. Таблица ттх современных корабельных зрк Просмотров: 1990 Рейтинг: 5.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
avgplus.ru