Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта «Заметки электрика». Буквально перед этими выходными у меня вышел из строя асинхронный двигатель АОЛ 22-4 мощностью 400 Втустановленный в приводе переключения ступеней РПН силового трансформатора. Причиной его выхода из строя стало межвитковое замыкание обмотки. Такая ситуация случается крайне редко, но все таки иногда случается. Условия эксплуатации дают о себе знать — повышенное содержание угольной пыли. Может дело даже не в условиях эксплуатации, а в поставляемом некачественном проводе для ремонта двигателя. Опять задел тему некачественного производства кабельной и проводниковой продукции, поэтому напомню Вам еще раз в магазине, а также как самостоятельно. Ну, раз мне предстояло разбирать сгоревший электродвигатель, то я решил заодно написать статью об асинхронном двигателе АД схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором, его применении и устройстве. Применение и назначение АД В последнее время асинхронные двигатели очень широко применяются, как в промышленности в виде электрических приводовшаровых мельниц, транспортеров, насосов, дробилок, сверлильных и наждачных станков, так и в быту. Перечислить все области применения просто невозможно. А почему они так широко применяются? Да потому что они имеют ряд достоинств по сравнению с другими электрическими машинами, например, обладают высокой надежностью, простотой обслуживания и не менее важное, они могут работать непосредственно от сети переменного напряжения. Устройство асинхронного двигателя АД А теперь перейдем к устройству асинхронного двигателя на примере АОЛ 22-4 мощностью 400 Вт. Я уже говорил чуть выше, что асинхронный двигатель АОЛ 22-4 схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в приводе переключающего устройства РПН силового трансформатора 17 ступеней. Вот так выглядит сам привод. Питание двигателя осуществляется от сети с изолированной нейтралью с линейным напряжением схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором Кстати, этот двигатель специально был переделан под наши нужды. Поэтому при линейном напряжении 220 В обмотки статора мы соединяем в звезду. Хотя в принципе мы и не собираем. Я попросил у мастера обмоточного отделения после ремонта собирать звезду внутри двигателя и выводить на колодку клемму всего 3 вывода, вместо 6. Переходите по ссылке и читайте более подробно про. Асинхронный двигатель АД состоит из двух частей, разделенных между собою воздушным зазором. Первая часть — это неподвижный статор, а вторая часть — это подвижный или вращающийся ротор. Что статор, что ротор состоят из сердечника и обмотки. Но обмотка статора является первичной обмоткой, т. Более подробно об этом Вы сможете прочитать в статье про принцип действия асинхронного электродвигателя. Конструктивно они делятся на 2 разновидности: АД с короткозамкнутым ротором АД с фазным ротором Мой сгоревший двигатель марки АОЛ 22-4, как Вы уже догадались, относится именно к асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором Статор у такого двигателя состоит из: корпуса со станиной сердечника трехфазной обмотки Сам корпус чаще всего изготавливают, либо из алюминиевого сплава, либо из чугуна. В моем примере АОЛ 22-4 имеет алюминиевый корпус с алюминиевой станиной. Сердечник статора выполняется шихтованным, т. Толщина этих листов составляет примерно от 0,35 до 0,5 мм. Так сделано с целью уменьшения вихревых токов, появляющихся во время перемагничивания «железа» сердечника схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором действием вращающегося магнитного поля. С внутренней стороны сердечника статора асинхронного двигателя находятся продольные пазы, в которые укладывается обмотка. Обмотка может быть, как однослойная, так и многослойная. Часть обмотки, которая расположена в пазах, называется пазовой. Пазовые части обмоток за пределами сердечника с торца соединяются с лобовыми частями обмоток. Это все, что касается статора. Теперь перейдем к тому, как устроен ротор. Как я уже говорил выше, ротор — это вращающаяся часть асинхронного двигателя. Состоит он из вала и сердечника с короткозамкнутой обмоткой. Кстати, короткозамкнутую обмотку асинхронного двигателя еще называют «беличьем колесом». Обмотка короткозамкнутого ротора состоит из ряда алюминиевых или медных реже стержней, которые расположены в пазах сердечника ротора. Эти стержни с двух сторон замыкаются короткозамыкающими кольцами. Сердечник ротора, как и сердечник статора, имеет шихтованную конструкцию, но листы из электротехнической стали у него покрыты не лаком, а тонкой пленкой окисла. Этого вполне достаточно для ограничения вихревых токов малой величины из-за не частого перемагничивания сердечника. В большинстве случаях короткозамкнутую обмотку ротора АД выполняют с помощью заливки собранного сердечника расплавленным алюминиевым сплавом. При этом одновременно отливаются и короткозамыкающие кольца и вентиляционные лопатки. Вал короткозамкнутого ротора вращается на двух подшипниках качения их видно на рисунке вышекоторые расположены в подшипниковых щитах. Несколько слов расскажу Вам об охлаждении асинхронного двигателя. Охлаждение асинхронных двигателей мощностью до 15 кВт происходит методом обдува наружной поверхности двигателя с помощью центробежного вентилятора. Сам вентилятор прикрыт защитным кожухом с отверстиями для забора воздуха. Фото другого типа двигателя. Охлаждение асинхронных двигателей мощностью более 15 кВтпомимо вышеописанного способа, выполняется с внутренней вентиляцией. В подшипниковых щитах есть специальные отверстия, их называют «жалюзи», через которые воздух с схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором вентилятора проходит сквозь внутреннюю полость двигателя. В таком случае воздух пронизывает нагретые части обмоток и сердечника, что приводит к более эффективному охлаждению. Также асинхронные двигатели для увеличения площади охлаждения могут иметь поверхность из продольных ребер. Для защиты людей от асинхронный двигатель необходимо заземлять. Для этого имеются специальные болты винты для заземления. Обычно один болт винт находится на схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором двигателя. А другой в клеммной колодке. АД с короткозамкнутым ротором имеет один существенный недостаток в виде ограниченного пускового момента из-за короткозамкнутых стержней, что нельзя сказать об АД с фазным ротором. Асинхронный двигатель с фазным ротором Конструкция статора асинхронного двигателя с фазным ротором аналогична конструкции статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. А вот по схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором исполнению ротора есть большая разница. Ротор такого двигателя имеет усложненную конструкцию. На его валу закреплен шихтованный сердечник с трехфазной обмоткой. Начала обмоток соединяют звездой, а их концы соединяют схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором контактным кольцам. Эти кольца тоже расположены на валу ротора изолированы от вала и между собой. Для осуществления схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором с обмоткой вращающегося ротора на каждое кольцо предусмотрено две металлографитовые щетки. Щетка находится в щеткодержателе, который снабжен пружинами для схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором необходимой силы прижатия щетки к контактному кольцу. Таким образом, трехфазная обмотка ротора соединяется с внешним пусковым реостатом, создающим в цепи ротора добавочное сопротивление. Зачем это нужно, Вы узнаете из следующих статей раздела «». Подписывайтесь на получение уведомлений о выходе новых статей на сайте. Форма подписки находится в правой колонке сайта и внизу статьи. Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором сравнить асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором, то можно сделать следующий вывод. Электродвигатель с фазным ротором имеет более сложную конструкцию, требует больше времени на обслуживание и менее надежен по сравнению с электродвигателем с короткозамкнутым ротором. Но самое главное его достоинство — это лучшие пусковые и регулировочные свойства. В следующих статьях читайте про: список будет пополняться по мере написания статей На этом статью на тему асинхронный двигатель, его устройство и применение я завершаю. Очень полезная статья,всё просто схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором понятно СпасиБо Вам -очень полезное дело делаете. Не могли бы Вы рассказать про электрооборудование башенных кранов принцип действия,показать эл. Скажи пожалуйста какое сопротивление изоляции должен иметь двигатель, а также глубинный для скважин двигатель??? Да, черновик статьи про принцип действия уже написан. Осталось немного подкорректировать и в скором времени опубликую ее. Скажи пожалуйста какое сопротивление изоляции должен иметь двигатель, а также глубинный для скважин двигатель??? Согласно ПТЭЭП, сопротивление изоляции обмоток статора электродвигателя напряжением до 1000 В должно быть схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором меньше 1 МОм. Что касается глубинного насоса, то согласно инструкции завода-изготовителя, 1 раз в месяц нужно замерять сопротивление изоляции системы «кабель—двигатель», которое должно быть не меньше 0,5 МОм. Интересует, необходимо ли охлаждение АД, работающего в однофазной сети на точиле. Хочу вместо крыльчатки поставить второй круг. Стас, охлаждение необходимо в любом случае и зависит от ПВ-режима S работы двигателя. Если двигатель предназначен для продолжительных включений, то вентилятор можно снять, при условии что точильным станком будете пользоваться не продолжительное время. На счет глубинного насоса: у него 3 провода и как же мерить сопротивление изоляции, если насос глубоко под землёй? Насос находится в скважине. Его без особых усилий можно поднять на поверхность и проверить сопротивление изоляции питающего кабеля и обмотки двигателя. У меня на работе насос находится на глубине около 70м и поднимать его надо краном, всё это трудоёмко, поэтому поднимать насос каждый месяц проблематично, поднимаем если сгорит двигатель или сломается сам насос… Доброго времени! АД на точиле соединен был треугольником для работы в однофазной сети еще кем-то до меня. Всегда запускался с предварительным прокручиванием рукой. Недавно подобрал поточнее и заменил на свежие конденсаторы. При пробном пуске АД начал работать без «руки», но в обратную сторону, без шума и легко набрал обороты, что обрадовало. Поменял точки подключения конденсаторов. АД ,на удивление, сам не пустился, только с руки. Возможна ли ошибка в соединениях обмоток статора? Как быть, хочется легкого пуска? Стас, проверьте начала и концы обмоток статора — об этом я писал. А затем приступайте к расчету выбора емкости конденсаторов. Какой мощности силовой тр-р? На тра-рах до 2500 кВт правильно кВа ступени — -5%, -2. Встречаются сочетания этих процентов. Его номинальная мощность составляет 5500 кВА. В переключающем устройстве 17 ступеней. По напряжению в вольтах: 255, 246, 238, 230, 223, 216, 210, 204, 198, 193, 186, 183, 178, 174, 170, 166 и 162. Очень толковая и полезная статья. Я сделал настольный гриндер, двигатель установил такой как ваш сгоревший менял подшипники, внутренности такие жевнешне точно такой…одна печаль — нет данных по мощности табличка нечитаемая. Двигатель попал в мои руки уже с конденсатором на 160 вольт 30 мкф. Мотор заводится и работает, в холостом ходу он нагревается довольно быстро…прочитав вашу статью сделал вывод, что кондер подобран не корректно, вольтаж необходим 300-400 вольт, а вот мкф рассчитать без мощности мотора нельзя… вопрос к вам такой: можно ли определить мощность и как это сделать «чайнику», и возможен ли перегрев из-за неправильно подобранного конденсатора? Сергей,там есть расчет емкости конденсаторов для такого двигателя. При завышении емкости конденсаторов двигатель будет греться. Я нашел таблицу идентификации двигателей по размерам…мой 180 ватт и 1400 оборотов. Пойду по ссылке считать емкость. Асинхронный двигатель будет работать от однофазной сети и включённый на «звезду», только он потеряет часть мощности. Нужно проэкспериментировать, попробовать его в работе. Может его мощности хватет для вашей работы по реальной нагрузкой. Потому, что если на вашем двигателе есть только три вывода и вы станете его потрошить, копаться в его нутрощах, искать все шесть выводов, то нет гарантии, что вы всё правильно сделаете и правильно найдёте выводы обмоток. Выводи внутри двигателя не всегда можно правильно угадать. Так, что сначала потробуйте включить двигатель без всякой переделки, включённого на «звезду». Приобрел советский сверлильный станок схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором двигателем ДПТ-22-4 0,5 кВт. На проводах высохла изоляция, рассыпается от прикосновения — нужно менять. Какой провод посоветуете — марка и сечение? Попробую запустить в однофазной сети через конденсатор, чтобы проверить хватит ли мощности для моих задач. Провода, которые выходят из двигателя в клеммную коробку вроде ничего, но хотелось бы тоже знать, на что их менять, если вдруг придётся. Двигатель работал от трёх фаз, проверено. Хотел переделать на одну фазу, полез, и провода рассыпались. Здравствуйтеспасибо за статью! Преподаватель задал мне вопрос почему высота ост вращения ГОСТируетсяпочему ,допусти, 131мм высота ост вращенияа не 130 или 129 мм?! У вас очень познавательные заметки. Особенно для тех кто в электрике ничего не понимает. Создайте пожалуйста заметку как узнать характеристики электродвигателя в случае отсутствия утере информационной таблички шильдика. Я столкнулся с такой проблемой. В интернете не очень много информации в данном отношении, да и если она есть то она не очень понятная. У вас как то все пошаговой и понятно. Здравствуйте у меня двигатель похож на аол 22-4. Вопрос -почему неснимается подшипниковая крышка спереди? Подскажите пожалуста, что сделать. У меня после перемотки ротора греется его половина при включении. Недавно случайно наткнулся и третий день не могу оторваться столько всего полезного! А вот про синхронный двигатель ничего найти не удалось…. Про синхронные двигатели на сайте пока нет статей, но все еще впереди, затронем и про них темы, например, схему пуска, схему возбуждения и т. Если у Вас есть какой-то конкретный вопрос по ним и не только, то смело спрашивайте, либо на сайте, либо на форуме. Почему нельзя их сделать из стали например? Очень интересная статья, А зачем сталь на корпус переводить, если чугун и алюм. Сталь в моторе тоже есть, но электротехническая, в наборе обмоток статорных. Но почему алюминий и чугун? Вот например есть два мотора одной мощности, напряжения и оборотов. А Какой лучше выбрать для эксплуатации? Да потому, что они выпущены по разным ТУ, ГОСТ и проч, и вам, как потребителю, без особых требований к мотору должно быть схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором равно, из чего корпус. Нет, тут вроде есть какая то разница. Якобы чугунные моторы имеют более прочный корпус и у них лучше видростойкость. Что то в таком роде. А у алюминия лучше теплоотдача при нагреве. Тогда почему алюминиевые моторы делают только до 90кВт? Админ есть ответы на мои вопросы или нет? Подскажите пожалуйста, как вы разбирали двигатель. У меня возникла необходимость разобрать АОЛ 22-4 выпуска 1964 года, так как смазка в подшипниках схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором превратилась в нечто, напоминающее канифоль. И эта масса никоим образом не хочет из сепараторов подшипников вымываться. Так что подшипники придется менять, полностью разобрав двигатель. Если пыльники резиновые и целые- аккуратно вынимаете и… см. Аналогично и для защитных шайб металлических. Если есть деньги и нормальные новые- меняете, применив съемник. Всё это я понимаю. Вопрос в том, что двигатель НЕ ХОЧЕТ РАСПОЛОВИНИВАТЬСЯ! Толи посадка подшипников такая тугая в посадочных местах? Вот так бы и написали- не хочет! Посадка- раз, но там простая, не прессовая, скорее всего- закисают сопрягаемые поверхности в местах стыка, ржавчина на том же валу не дает ему нормально пройти через внутр. Даже если подшипник на вал садится с тугой посадкой, то в корпусе этого не бывает, иначе собрать как? Легкое постукивание этому ветерану уже не повредит. А для упрощения разборки капните в места стыков керосин, соляр, ВД-40… © 2011-2016 Заметки электрика. Все об электрике: электроснабжение, электрооборудование, электромонтаж Все права защищены Копирование материалов сайта запрещено.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
avgplus.ru