Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Политическая лирика тютчева стихи

Биография Тютчева Федор Тютчев: стихи Тютчев Фёдор Иванович 1803—1873 — один из крупнейших политическая лирика тютчева стихи поэтов. Происходил из родовитой, но небогатой дворянской семьи. Получил политическая лирика тютчева стихи в юности широкое гуманитарное, в частности литературное, образование домашнее — под руководством Раича, затем в Московском университетекоторое неустанно пополнял, живя за границей. В 1822 получил назначение чиновником русского посольства в Мюнхене. За границей в Германии, Италии и др. Не будучи усердным чиновником, В качестве очень образованного, умного и остроумного человека Тютчев пользовался большим успехом как позднее в России в среде мюнхенской интеллигенции и аристократии, был дружен с Шеллингом, Гейне Тютчев стал первым переводчиком Гейне на русский язык. Тютчев не был плодовит как поэт его наследие — около 300 стихотворений. Начав печататься рано с 16 летон печатался редко, в политическая лирика тютчева стихи альманахах, в период 1837—1847 почти не писал стихов и, вообще, мало заботился о своей репутации поэта. Впервые поэзия Тютчева обратила на себя внимание после публикации ряда его стихов в пушкинском «Современнике» в 1836—1837. В дальнейшем ознакомлению с Тютчевым значительно помогли статья Некрасова в «Современнике», 1850 и первое собрание стихов, выпущенное в 1854 Тургеневым. Однако прижизненная известность Тютчева политическая лирика тютчева стихи кругом литераторов и знатоков; широкую популярность его поэзия приобрела лишь с конца XIX в. Как в России, так и в бытность за границей, Политическая лирика тютчева стихи был связан с тем литературным направлением, которое, с одной стороны, ориентировалось на «архаистику», традиции XVIII в. Одоевский, Веневитинов и др. Параллельно с русскими «консервативными романтиками», шеллингианцами, от умеренного либерализма 20-х гг. Крушение полуфеодального порядка в Европе остро переживалось Тютчевым. Он живо чувствовал грозовые заряды революции в политическая лирика тютчева стихи капиталистического Запада, жил в напряженном ожидании «банкротства целой цивилизации», ее «самоубийственного» конца в грядущем социальном катаклизме. Катастрофическое мироощущение свойственно и Тютчеву-поэту и Тютчеву-политику. Но у политическая лирика тютчева стихи решительно перевешивал страх перед революцией, поиски спасения в реакционных утопиях об особом пути России, в «византийско-русской» неподвижности, в славянофильстве, стремившемся затормозить капиталистическое развитие в России и политическая лирика тютчева стихи всей славянской Европе. Романтические искания «народной души» привели Тютчева к утверждению христианского смирения, терпения и самоотвержения, как основы «русской души». Эти «русские устои» Тютчева противополагал тому «апофеозу человеческого Я», «самовластию человеческого Я, возведенному в политическое и общественное право», которые составляли для Тютчева принцип буржуазных революций Запада. Идеи охранительной и панславянской «миссии» России, отвечавшие политическая лирика тютчева стихи политике Николая I, Тютчев излагал как в статьях политическая лирика тютчева стихи и революция», «Папство и римский вопрос» 1848—1849так и в художественно-слабых политических стихотворениях на случай. С классово-ограниченными реакционными утопиями Тютчева перекликались в дальнейшем подобные же построения Данилевского, Достоевского, Вл. Но не этот круг политических идей определял значимость -Тютчева - поэта. Значительность поэзии Тютчева коренилась в том, что он живо и чутко ощущал бурление подспудных взрывчатых сил под «блистательным покровом» буржуазной государственности и культуры Запада, что он жил в предвидении грандиозного социального переворота, «страшного суда» над современным ему миром. Свои социальные переживания Тютчев переключал гл. Поэзия Тютчева впитала в себя и то лучшее, прогрессивное, что заключалось в догегелевской философии объективного идеализма. Лаконические стихи Тютчева заключают в себе необычайно концентрированное выражение глубокой философской мысли, выступающей не в виде голой рефлексии и сухих понятий, но растворенной в животрепещущих образах и эмоциях. Однако не эти моменты определяют основную направленность и своеобразие поэзии Тютчева. Поэт стремится передать не свои особенные, индивидуальные переживания или произвольные фантазии, но постичь глубины объективного бытия, положение человека в мире, взаимоотношения субъекта и объекта и т. Психологические состояния, личные душевные движения В духе романтизма Тютчев изображает постижение поэтом сущности бытия за призрачными явлениями как «пророческое» сверхрассудочное озарение — интуицию «Проблеск», «Видение». Также в соответствии с поэтикой романтизма Тютчев излагает свои «прозрения» на языке нового мифотворчества, устраняя старую, чисто декоративную мифологию классицизма. Вместо метонимического сжатого описания, господствовавшего в ампирной поэзии «пушкинской плеяды», у Тютчева основа поэтического языка — сгущенная метафора. Космос, «дневной» мир ограниченных, твердых форм сознания, оформленного индивидуального бытия, у Тютчева — лишь остров, окруженный безликой, хаотической стихией «ночи», бессознательного, беспредельного, из которого все возникло и которое угрожает все поглотить. Эта постоянная угроза бытию вызывает у Тютчева острое ощущение хрупкости, неповторимости, мимолетности всех форм, сочувствие всему увядающему, закатывающемуся. Но Тютчева не ограничивается пониманием «хаоса» как зла, небытия; в нем сказывается то «тайное политическая лирика тютчева стихи к хаосу, борющемуся всегда за новые поражающие формы», которое Шлегель считал отличительным свойством романтизма. У Тютчева нет статики, отрешенности от борьбы, нет христианской идиллии, как у иных романтиков вроде позднего Жуковского. И Тютчев слагает пламенные, неистовые гимны «животворному океану», неустанным превращениям бурной стихии, все созидающей, все поглощающей. Хаос, отрицание вводится Тютчевым как необходимая, действенная сила мирового процесса. Вместо эстетики политическая лирика тютчева стихи, гармонического, завершенного, у Тютчева — эстетика политическая лирика тютчева стихи, динамического, грандиозного, даже ужасающего, эстетика борьбы, мятежных порывов, гигантских стихийных сил. Наличие «хаотического», «отрицания» в изображении Тютчева придает явлениям особую жизненность, свободу и силу. Противоположности переходят друг в друга, перекрещиваются в различных измерениях. Добро переходит в зло; любовь раскрывается как «поединок роковой» и приводит к гибели любящего; «жизни преизбыток» порождает влечение к самоуничтожению; личность, страшащаяся хаоса в мире, в то же время носит хаос в себе как «наследье родовое»; индивидуум страстно самоутверждается, но одновременно хочет «вкусить уничтоженья» и с «беспредельным жаждет слиться»; первооснова бытия — это и мрачная «всепоглощающая бездна», и «животворный океан». В особенности обостряется диалектика Тютчева на проблеме отношений индивидуума, политическая лирика тютчева стихи, и мирового целого. В борьбе политическая лирика тютчева стихи индивидуализмом буржуазной культуры Тютчев развенчивает личность, которая есть лишь «игра и жертва жизни частной»; индивидуальное бытие иллюзорно, в нем дисгармония и зло; поэтому Тютчев призывает индивидуум к самоотречению, растворению в целом. В условиях русской жизни эти мотивы звучали реакционно. Но в то же время в самом Тютчеве был жив тот «принцип личности, политическая лирика тютчева стихи до какого-то болезненного неистовства», против к-рого он восставал; с крайней силой и сочувствием Тютчев раскрывает трагизм индивидуального бытия, субъективно законные претензии индивидуума чей «неправый праведен упрек»«души отчаянный протест», мятежный голос человеческой личности в согласном «общем хоре» равнодушной природы. В поэзии Тютчева заключается переход от барокковой поэзии XVIII в. Направленность поэзии Тютчева решительно отлична от пушкинского движения к реализму. Наиболее близкие аналогии Тютчеву дает философская поэзия Шевырева, отчасти Хомякова, Вяземского. Тютчев ориентировался на Державина, с которым его сближает натурфилософская тематика, мотивы ночи, угрожающие блистательному дню, установка на всеобщность, барокковая роскошь образов и метафор, грандиозность, возвышенная патетика ораторской проповеди, политическая лирика тютчева стихи оды, пышная звукопись и т. Но Тютчев отбрасывает все эпические политическая лирика тютчева стихи оды XVIII в. В то же время ораторские построения интонации соединяет с музыкальностью Жуковского, создает стих, одновременно величавый, стремительный и плавный, ритмически Тютчев необычайно богатый и утонченный. Тютчев широко применяет архаистическую лексику и вообще стилистику XVIII в. Та же романтическая вольность индивидуального политическая лирика тютчева стихи проявляется в построении стиха у Тютчева: асимметрия нетождественных строф, свободное чередование стихов с разным числом стоп, с различными метрами, введение дольников в духе Гейне и т. Композиция стихотворений Тютчева отражает также характер их содержания. Она является обычно двухчастной, развертывается в два параллельных плана; при этом обнаруживается или тождество обоих рядов «В душном воздухе молчанье», «Фонтан»или противоположность «День и ночь», «Яркий снег сиял в долине»или происходит метаморфоза явлений, переживания, переход в противоположность «Венеция», «Твой милый взор». Политическая лирика тютчева стихи поэзииТютчева на русскую литературу в XIX в. Большое воздействие как своим содержанием, так и своей формой она оказала на философскую лирику позднего Фета и особенно на символистов — Брюсова, Вяч. Иванова, Сологуба и др. Аксакова при участии Стихотворения и политические статьи, СПБ, 1886; то же, 2 изд. Эпиграммы, афоризмы и остроты Чулкова, издание "Костры", Тютчева, "Русское слово", СПБ, 1859, февр. Тютчев, Летопись его жизни, "Русский архив", ГриневичОчерки политическая лирика тютчева стихи поэзии, СПБ, 1904 ст. Тютчев в письмах к Благого и ряд публикаций писем Тютчев в Комитете цензуры иностранной, в сб. Тютчев и проблемы внешней политики царской России, там же; Его же, Судьба литературного наследства Тютчева, там же; Благой Федор Тютчев - стихи. © Copyright Пётр Соловьёв.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
avgplus.ru