Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Фактический статус личности это

Проблема консолидации юридического статуса личности в российской правовой системе Байниязова Проблема консолидации юридического статуса личности в российской правовой системе Байниязова Дата размещения статьи: 25. Обозначенная Президентом РФ в своем Послании Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2012 г. Отметим, что в настоящей статье понятия "правовой статус личности" и "юридический статус личности" рассматриваются нами как взаимозаменяемые, исходя не из их сущности и содержания, а из стилистических соображений. Хотя необходимо учитывать, что эти понятия по содержанию, объему различаются между собой, что является другой проблемой юридической науки. К сожалению, к настоящему времени правовой статус личности в Российском государстве не сложился в полноценный правовой институт. Это во многом связано с тем, что на протяжении нескольких десятилетий советская правовая система сковывала инициативу человека, выступала, по сути, фактором отчуждения человека от власти. Современная российская правовая система должна создавать правовые условия, которые бы повышали фактический статус личности это личности, ее правовую активность. Аксиологическая значимость правовой системы намного повысится, если она будет нацелена на улучшение института фактический статус личности это статуса личности, на поддержание его на качественном уровне, который соответствует общепризнанным международным стандартам. Конституция РФ впервые закрепила положение о высшей ценности человека, его прав и свобод. Она определила конституционные параметры осуществления именно гуманитарно-правовой фактический статус личности это, тем самым закрепив демократический характер правовой системы, ее гуманистическую направленность. На нормативном уровне это выражается прежде всего в ст. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства". В статье 18 закреплено, что "права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием". Вместе с тем конституционно-правовая регламентация основ правового статуса личности в Российской Федерации на сегодняшний день оказалась недостаточной в силу отсутствия четко отработанной практики его реализации. Как справедливо отмечается в юридической литературе, к сожалению, за годы, прошедшие после принятия Конституции РФ, многие ее положения так и не были наполнены реальным содержанием: лозунги приоритетной ценности человека, его прав и свобод как главной цели существования и функционирования государства остаются лозунгами. До сих пор важное научное и практическое значение имеет проблема восстановления нарушенных прав. Приходит осознание того, что необходимо придать дополнительный импульс современной отечественной юридической доктрине, выявить идеи, способные обеспечить взаимоотношения между личностью и властью с позиций правового государства. На наш взгляд, такие идеи выражает консолидированный правовой статус личности. К сожалению, эта идея не рассматривается на доктринальном уровне, фактический статус личности это негативно отражается на состоянии правоприменительной практики. Между тем концептуальные положения о консолидированном правовом фактический статус личности это личности должны стать составной частью теории правового положения личности. Следует подчеркнуть, что структура правового статуса личности включает не только права, свободы и обязанности, но и другие структурные элементы. Однако качественная характеристика правового статуса личности раскрывается прежде всего по состоянию именно прав, свобод и обязанностей как важнейших его элементов. Ценность консолидированного правового статуса личности во многом определяется соотношением прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Консолидация прав, свобод и обязанностей как важнейших структурных элементов юридического статуса личности является непременным условием становления правового статуса личности как консолидированного института правовой системы. Права, свободы и обязанности - это системообразующая основа консолидации правового статуса личности. Это тот фундамент, на базе которого полноценно может происходить консолидация юридического статуса личности. Общая теория правового положения личности. Сейчас основной проблемой правового статуса личности в правовой системе российского общества является дисбаланс прав и обязанностей, их неконсолидированное соотношение. Права человека и гражданина недостаточно гарантированы, не обеспечены необходимые условия для становления системы устойчивых отношений между личностью и государством на уровне их прав и обязанностей. Ценность консолидированного состояния прав и обязанностей личности выражает значимость самой постановки проблемы консолидации фактический статус личности это статуса личности. По нашему мнению, можно выделить следующие основные признаки консолидированного правового статуса личности. Консолидированный правовой статус в первую очередь выражается через сплочение прав, свобод и обязанностей личности. В российском законодательстве, прежде всего в Конституции РФ, закреплен достаточно широкий перечень прав и свобод личности личных, политических, социально-экономических, культурных и др. Но, несмотря на это, нельзя говорить о состоявшемся правовом статусе личности как полноценном правовом институте, если в нем нет консолидированного соотношения прав и обязанностей. Консолидация прав и обязанностей - это основной принцип правового статуса личности. Как верно отмечает Глухарева, "прошедшая, да и настоящая эпохи характерны энергичным провозглашением прав личности, акцентированием внимания на ее правах при оттеснении на второй план обязанностей. Большинство демократических конституций мира и международных актов ограничивается сегодня установлением минимума обязанностей. Например, лишь одна из тридцати статей Всеобщей декларации прав человека 1948 г. В Конституции РФ обязанности человека и гражданина напрямую указаны всего в семи статьях текста ст. В результате создается впечатление дисбаланса между правами и обязанностями, неуравновешенности их вклада в регулирование общественных отношений. Следует отметить необоснованность взглядов на обязанность как понятие и явление, противостоящее правам человека. На самом деле обязанность есть необходимый компонент прав человека, фактор, вместе с правами решающий общую гуманитарную задачу в сфере регулирования права и других общественных отношений". Конституционное развитие Российского государства в последние 20 лет во многом характеризуется нормативной неравномерностью в области прав и обязанностей человека и гражданина, в ущерб обязанностям наблюдается неконсолидированный подход в отношении их нормативного регулирования, что сейчас привело в определенной мере к не совсем ясному пониманию обязанностей, их роли в правовом статусе личности. Обязанности - это такой же необходимый компонент правового статуса личности, который должен находить свое правовое регулирование, выражать ценностный аспект правового статуса личности. Важно преодолеть неравномерность нормативно-правового регулирования в области прав фактический статус личности это обязанностей личности. Это одна из основных проблем юридической практики. Такая неравномерность порождает проблему неконсолидированного правового статуса личности. Сбалансированное соотношение прав и обязанностей должно быть прежде фактический статус личности это на нормативном уровне, в противном случае это может привести к дисбалансированному развитию правовой системы и правовой политики государства. Гармоничное единство прав и обязанностей на нормативном уровне определяет соответствующую правоприменительную практику. Без обязанностей права человека остаются лишь декларативной моделью. Как верно отмечает Хабриева, доктрина конституционализма исходит из существования не только прав человека по отношению к обществу и государству, но и его соответствующих обязанностей. Еще Гегель утверждал, что в перечень юридических обязанностей следует включить обязанности человека перед самим собой, перед семьей, перед государством, перед другими людьми. Матузова, "юридические обязанности, как и права, носят субъективный характер, то есть принадлежат субъектам и в известной мере зависят от их воли и сознания, особенно в смысле реализации. Безличных, абстрактных, никому не принадлежащих обязанностей не существует. Это не отвлеченные понятия". Поэтому нормативное равновесие прав и обязанностей является необходимым условием обеспечения прочности правоотношений, устойчивого развития правовой системы. Работы разных лет: В 2 т. Правовая система и личность. Очевидно, что доктринальные наработки в области становления нормативного равновесия прав и обязанностей личности позволят во многом решить проблему неконсолидированного правового статуса личности. В ООН был разработан ее проект. К сожалению, декларация так и осталась нереализованным проектом. Между тем в преамбуле проекта данного документа подчеркивалось следующее: "Принимая во внимание. Консолидированный правовой статус личности выражает тесное сплочение, с одной стороны, правовой активности личности и, с другой стороны, деятельности государства по осуществлению гарантий прав личности. Еще во французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г. При этом интересным представляется следующее положение ст. Деятельность государства оценивается по степени обеспеченности прав и свобод человека "как главной фактический статус личности это ценности"по уровню качества жизни и благосостояния населения. В юридической литературе верно подчеркивается, что "деятельность государства должна быть направлена на создание необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод". Еллинек, утверждая, что "всякая государственная деятельность должна служить благу индивида". Актуальные проблемы теории права. Общее учение о государстве. На наш взгляд, правовой статус власти должен рассматриваться в контексте исследования проблемы юридического статуса личности, и, следовательно, оценка государственной деятельности зависит от степени воплощения в жизнь самой идеи уважения ценности личности, ее прав, свобод и законных интересов. Сфера взаимодействия личности и государства раскрывает состояние их правового статуса. Преодоление неустойчивости, неопределенности в общественных отношениях во фактический статус личности это зависит от роли личности, которая является участником данных отношений, по сути именно личность определяет необходимость осуществления гарантии фактический статус личности это прав. Государство является основным субъектом, способным предоставить личности возможность быть полноценным субъектом государственно-правовой жизни. Без государственного участия невозможно представить укрепление и защиту правового статуса личности. И в данном случае роль государства во многом состоит в эффективном использовании всех социально-экономических, правовых, политических механизмов, в его способности обеспечивать их слаженное фактический статус личности это. Государственное участие в жизни личности должно сводиться прежде всего к созданию благоприятных условий на всех уровнях ее существования. И здесь важно правильное использование всего потенциала социальных средств, ресурсов, отражающих потребности интересы каждого человека с учетом их адекватности общенациональным приоритетам. Механизм государственного участия в создании условий для осуществления и защиты прав и свобод личности во многом консолидирует правовой статус личности. Следует подчеркнуть, что консолидация правового статуса личности предполагает сплочение не только прав и обязанностей личности и государства, но их ответственности. Современное Российское государство может эффективно и устойчиво развиваться, если оно будет обращено в своей деятельности к основополагающим гуманистическим ценностям на правотворческом и правоприменительном уровнях. Прежде всего это относится к правам и свободам человека и гражданина, защита и упрочение которых, как отмечает Зорькин, по-прежнему остается актуальной задачей Российского государства. Поведенческий аспект государства должен выражать его антропоцентрическую сущность. Усиление деятельности Российского государства в области создания комфортных условий существования личности в социальном, экономическом, культурном, правовом отношении является одним из приоритетных направлений его развития. На осуществление данного приоритета должна быть направлена государственная политика. В то же время следует учитывать, что роль государства в консолидации юридического статуса личности должна выражаться не только в обеспечении прав и свобод, в их реальном гарантировании, но и в создании условий для осуществления обязанностей личности, поскольку качественная характеристика правового статуса личности выражается и в степени осуществления прав и свобод, и в характере выполнения обязанностей. На наш взгляд, в обеспечении выполнения личностью своих обязанностей большую роль играет такой фактор, как создание системы мотивации к такому ее поведению посредством наполнения ценностным содержанием права, правотворчества, правоприменения и других явлений в рамках правовой системы с использованием правовой политики государства. Такая мотивация в поведении личности предполагает, что личность ощущает необходимость соотнесения своего поведения с государственно-правовыми установками, закрепленными прежде всего в Конституции РФ и действующем российском законодательстве. Речь должна идти о необходимости формирования со стороны личности культуры правомерного поведения, которая выражается в повышении ее правовой активности не только на уровне использования законодательно закрепленных прав и свобод, но и на уровне выполнения своих обязанностей. Малько, "только осознание необходимости инициативного поведения в правовой сфере, повышения юридической и политической культуры сможет стать настоящей фактический статус личности это приоритета прав человека фактический статус личности это гражданина как высшей ценности над правами государства. Он не достигается автоматически, раз и навсегда. Данный уровень правовой жизни необходимо систематически поддерживать, отвоевывать у бесправия". Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы. Неотъемлемой частью взаимодействия личности и государства в контексте исследования проблемы консолидации юридического статуса личности является институт фактический статус личности это прав и свобод. В юридической литературе проблема ограничений прав и свобод личности рассматривается как одна из основных в теории правового положения личности, что вполне можно объяснить тем, что ограничения представляют собой пределы, в рамках которых должны осуществляться права и свободы личности, не нарушая при этом интересы других лиц. N 9; Лапаева Ограничения необходимы для обеспечения сбалансированного поведения личности и государства. В Конституции РФ конституционные ограничения закреплены в ст. В развитие данного конституционного положения было принято Постановление Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г. N 21 "О фактический статус личности это судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней", в котором закреплено: ". Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке. Судам при рассмотрении дел всегда следует обосновывать необходимость ограничения прав и свобод человека исходя из установленных фактических обстоятельств. Обратить внимание судов на то, что ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества". В данном случае важно учитывать, что ограничения - это неотъемлемый атрибут партнерства личности и государства. Ограничения необходимы для того, фактический статус личности это не ущемлялись права и законные интересы личности. Они задают рамки поведения личности и государства по отношению друг к другу, являются сдерживающим фактором в деятельности государственных органов, который не позволяет выйти за пределы дозволенного законом. Таким образом, рассматривая данный признак консолидированного правового статуса личности, можно подчеркнуть, что правовая активность личности - это показатель того, как личность успешно, эффективно использует предоставленные ей права и фактический статус личности это, а также выполняет свои обязанности. Как правильно указывает Лескова, "воспитание в духе права, законности не ограничивается правовым просвещением, формированием позитивного отношения к закону, праву, а находит свое завершение в правовой активности личности". Консолидированный правовой статус личности позволяет преодолеть неравномерность соотношения юридического и фактического в статусе личности. Трудности развития современной российской правовой системы во многом связаны с необходимостью обеспечения совпадения, с одной стороны, модели поведения субъектов, установленной в законодательстве, и, с другой стороны, модели их фактического поведения. К сожалению, в современных условиях не всегда удается достичь такого соответствия между ними. На нормативном уровне, в частности в Конституции РФ, определены конституционные основы правового статуса личности, но фактический статус субъекта не носит равноценного характера по отношению к правовому положению. Безусловно, это недопустимо, не может выражать ценность права, правовой системы, их способность обеспечивать устойчивое общественное развитие. Юридический статус субъекта должен находить свое фактический статус личности это фактическое выражение, а не рассматриваться как антипод фактическому статусу субъекта. Поэтому российской правовой системе необходим консолидированный правовой статус личности, который выражает сплоченное единство юридического и фактического в правовом статусе. Консолидированный правовой статус личности предполагает тесное сплочение правового положения личности и права. Право - это один из основных инструментов осуществления правового статуса личности. Если право несет в себе фактический статус личности это прав и свобод личности на всех уровнях, выступает, по мнению Власенко, средством или способом обеспечения человеком самого себято, соответственно, это меняет доктринальные установки государственно-правовой деятельности, векторы ее осуществления. Важно соединить доктринальные представления о ценностном фактический статус личности это права с идеей воплощения общегуманистических ценностей. Без права нельзя консолидировать правовой статус личности, обеспечить участие лиц в правовой жизни общества, поскольку оно, как верно отмечается в юридической литературе, представляет собой инструмент регулирования общественных отношений, который закрепляет основные права и обязанности государства и граждан, вводит в действие правозащитные механизмы. Консолидированный правовой статус личности предполагает гармонизацию норм фактический статус личности это и российского права в области прав и свобод человека и гражданина. К сожалению, нормы международного права в области прав и свобод не находят полноценной реализации на уровне российской правоприменительной практики. По нашему мнению, международные и внутригосударственные нормативные документы о правах человека должны составлять сплоченную нормативную основу регулирования правового статуса личности. Нормативные акты о правах человека как на международном, так и на внутригосударственном уровнях определили вектор развития российской правовой системы и правовой политики в области обеспечения прав и свобод личности, фактический статус личности это права и свободы до сих пор не стали тем приоритетом, который бы сплачивал правовую систему и правовую политику. Во многом это обстоятельство объясняется тем, что институт правового статуса личности не обрел пока еще своей качественной определенности, консолидированного качества. Между тем важность консолидированного правового статуса личности во многом состоит в том, что он эффективно воздействует на правовое регулирование, правовую систему и правовую политику. Как верно отмечается в литературе, "правовой статус личности и его реализация являются необходимым средством правового регулирования". Консолидированный правовой статус личности является основой, сплачивающей уровни правовой системы, ее элементы, виды и уровни правовой политики. Общая теория правового положения личности. На основании вышеизложенных признаков понятие "консолидированный правовой статус личности" можно определить как юридически устойчивое положение личности в обществе, выражающееся через тесное сплочение ее прав, свобод, обязанностей и других элементов, регламентированное международными и внутригосударственными нормативными актами и обеспеченное деятельностью государства. Следует отметить, что правовой статус фактический статус личности это во многом реализуется в правоотношениях, которые определяют его динамику. Как верно отмечает Рыбаков, "правоотношения - среда проявления, утверждения и осуществления определенного юридического статуса". Права человека как основной элемент правового статуса личности могут реализовываться лишь в правоотношениях. Халфиной, "рассматривая правоотношения как единство материального содержания и правовой формы, можно различить следующие связи элементов правоотношения: 1 связь прав и обязанностей как той модели, которая должна определять реальное поведение; 2 реальная связь участников правоотношений, которая должна соответствовать модели; 3 связь реального поведения и модели, которая находит свое выражение в осуществлении фактический статус личности это и выполнении обязанностей". Право, отчуждение и согласие в фактический статус личности это Российском государстве. Общее учение о правоотношении. Вопросы укрепления правового статуса личности во многом влияют на решение ряда актуальных проблем, которые носят приоритетный характер: становление полноценного гражданского общества, правового государства и др. Большую роль в придании правовому статусу личности консолидированного характера выполняют правовая система и правовая политика, которые на уровне нормативного обоснования, правоприменения должны обеспечивать оптимальные условия расширения правовой активности личности, что, например, выражается в ее умении правильно и эффективно использовать права и свободы. Цель фактический статус личности это политики, как фактический статус личности это подчеркивается в юридической литературе, связана с наиболее полным обеспечением прав и свобод человека и гражданина. Наряду с правовой системой правовая политика должна выступать явлением, полноценно гарантирующим правовую самореализацию личности, фактический статус личности это осуществления ею своих прав и свобод. Фактический статус личности это политика - это фактический статус личности это из основных инструментов реализации государством своих возможностей по улучшению правового статуса личности. Во многом формирование правового статуса личности как полноценного правового института зависит от умения государства правильно применять такой его правовой инструмент, как правовая политика. Как справедливо отмечается в литературе, правовая политика корректирует тот или иной тип взаимодействия личности и власти. Правовая политика, ориентированная на выражение ценности личности, способна принести положительный, действенный фактический статус личности это результат. Совершенствование правовой политики в таком направлении - одна из задач правовой реформы в России. Таким образом, формирование правового статуса личности как консолидированного правового явления - одна из основных приоритетных задач отечественной правовой системы. В современных условиях следует обосновать на доктринальном уровне консолидацию, с одной стороны, прав и обязанностей личности и, с другой стороны, прав и обязанностей государства. Соотнесение правовой активности личности и деятельности государства является важным фактором осуществления правовой политики, формирования у нее функциональных свойств. Аналогично это относится и к правовой системе. На наш взгляд, важно обеспечить консолидированный механизм осуществления прав, свобод, обязанностей, гарантий в современной российской правовой системе, который предполагает формирование устойчивой, сплоченной, сбалансированной системы отношений между субъектами. Особенно это является необходимым условием формирования правового партнерства личности и государства. Из вышеизложенного следует, что изменение динамики потребностей, приоритетов общественного, правового и государственного развития предполагает наличие консолидированного правового статуса личности. Данная идея несет в себе большую функциональную нагрузку, поскольку влияет на решение многих проблем российской правовой жизни. Консолидированный правовой статус личности - это часть становления антропоцентрической правовой системы, необходимое условие формирования полноценного гражданского общества и правового государства в современной России. Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: 28 января 2016 г. Цель законопроекта - возвращение в российское уголовное законодательство института конфискации имущества, как дополнительной меры наказания за совершение тяжких и особо тяжких преступлений в случаях, прямо указанных в соответствующих статьях Особенной части Уголовного кодекса РФ. Проектом Фактический статус личности это закона N 978680-6 предлагается дополнить информацию о потребительских кредитах займахобязательную к размещению кредитором, сведениями о повышенных рисках заемщиков, получающих доходы в валюте, отличной от валюты кредитов займов. Принятие данного законопроекта позволит гражданам более точно оценить риски, возникающие при получении кредитов займов в иностранной валюте, в том числе обеспеченных ипотекой. Целью законопроекта является совершенствование отношений, возникающих при реализации права граждан на отдых в сфере выездного туризма. Принятие законопроекта будет способствовать абсолютной защищенности туристов от несения убытков при реализации туристского продукта в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств за рубежом. Данный закон устанавливает запрет на заемный труд, определяя его следующим образом: это труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя фактический статус личности это интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника. Данным законом фактический статус личности это размер оплаты труда увеличивается с 1 января 2016 г.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
avgplus.ru