Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Ария нормы каста дива

«Casta Diva», каватина Нормы — ария из оперы Винченцо Беллини «Норма». Одна из наиболее знаменитых и сложных для исполнения итальянских арий для сопрано. Говорят, что в XX веке лишь несколько певиц обладали достаточными умениями, чтобы справиться с нею. Но, на мой взгляд, они ее изрядно подпортили. Содержание В покоренной римлянами Галлии друиды готовят восстание ария нормы каста дива иноземного владычества. Верховная жрица и прорицательница Норма обращается к богам за поддержкой и, получив их благословение, предсказывает падение римского владычества и освобождение родины. Однако, она и сама предала свой обет - влюбившись в верховного римлянина-завоевателя, несмотря на обет ария нормы каста дива, успела родить ему двоих детей. И вот теперь ее нервы на пределе - римлянин влюбился в ее младшую жрицу. И Норма просит богиню вернуть ария нормы каста дива возлюбленного или же покарать ария нормы каста дива скопом. Младшая жрица отказывается принять любовь римлянина в знак почтения перед старшей госпожой, однако римлянин не готов отказаться от молодого тела и вернуться к старому. И тогда друиды его обрекают на смерть. А Норма, раскаявшись, объявляет, что сама взойдет на костер, как главная виновница всех бед. И римлянин решает разделить с ней эту участь - не в жизни, так в смерти, но они будут вместе, их ария нормы каста дива сгорят воедино, как ни пошло это звучит. Casta Diva, che inargenti queste sacre antiche piante, a noi volgi il bel sembiante senza nube e senza vel… О, пречистая Богиня, серебрящая эти древние священные деревья, Обрати к нам лик прекрасный, Без туч и ария нормы каста дива вуали. Но несмотря на всю странность либретто, каватина Нормы - Casta Diva - остается одной из красивейших оперных мелодий. Давайте же послушаем, как с ней справились или не справились величайшие певицы современности. И как она сходу далась ни разу не оперной певице Пелагее, спевшей ее просто по-женски и по-человечески, без высочайших оперных изысков и самолюбования своими поставленными обертонами. Первая героиня - несомненно хороша. Мария Каллас - одна из главных и лучших воплощений Нормы. Образ усталой женщины, кутающейся в шаль, чтобы отгородиться от внешнего мира. Усталый голос взрослой разочарованной героини, есть в этом очень сильный шарм. Но традиционные для оперы красивости в своем голосе она не только не убирает, она их лелеет. А это на любителя. Слушая ее, понимаю, почему она была признана одной из величайших певиц. Оперное проклятье, оно есть и здесь. Нет, я люблю ария нормы каста дива, но я действительно не могу понять, почему традиционные приемы в ней главенствуют. Это одновременно смешно и грустно. Прекрасная и незаслуженно забытая Мария Биешу. Ария нормы каста дива устаревший на образ из 70-ых годов, очень мудрое и глубокое исполнение. Но она тоже не справилась в итоге. Форсированный голос ария нормы каста дива да. Но это не понимание материала и не владение ария нормы каста дива. Анна Нетребко, одна из любимейших моих современных певиц - и снова нет! Очень красиво, чудесный голос, но не то. Ария нормы каста дива все слишком любуются собой и своим голосом. А Монсеррат Кабалье я даже приводить тут не буду, это просто ужасно. Но вот вам концертная запись народной поп-певицы Пелагеи. Я ее очень люблю, во всех ее проявлениях, но кто бы ожидал, что каватина Нормы в ее исполнении окажется гораздо более живой и логичной, чем в устах всемирно признанных оперных див. А тем не менее. Да, техника немного подкачала, запись ужасна, но насколько привлекательнее она звучит. Это - человечная Casta Diva. Да, кому-то она может показаться слишком жизнеутверждающей в данных предложенных обстоятельствах, но это же своего рода религиозный экстаз, обращение к животворящей богине. И именно так ее и надо петь. Без оперных красивостей, форсирования голоса и непонятного перехода от первой части ко второй. Я уже три дня ее пою - именно после Пелагеи. И конца этому пению нет. Надеюсь, и вам понравится. Tags: Спаисбо за подборку. Любимая ария и Пелагею люблю ужасно она, кстати, наша, городковская. Есть кажется более качественные записи ее исполнения. Вот тут есть этот трек. Там ария Тоски вплетена в "Позарастали стежки-дорожки", что, по-моему, хулиганство. Но поет Пелагея все равно отлично. Мне, между прочим, Биешу понравилась. Паш, спасибо, но в этой записи качество даже похуже будет, чем в видео. Ария нормы каста дива Биешу действительно хороша, иначе я бы ее тут не поставила. Они все по-своему очень хороши. Просто Пелагея - лучшая. Спасибо за приведенные ролики и сопоставления. Вполне согласна с Вами! Я тоже поискала более качественный ролик с этой арией, не нашла, но с восторгом прослушала уже который раз "Коня". Ха, тоже вчера слушала! Но мы эту песню про котов поем, так еще душевнее выходит: "Сяду ария нормы каста дива верхом на кота, ах, какой восторг, красота! Только мы с котом по полю идем, только мы с котом по полю вдвоем. Да, она спела по-человечески, а не по оперным канонам. Наверное, с точки зрения этих канонов спела не совсем правильно. Жаль, что в сокращенном виде. Интересно, как бы она спела тот восхитительный спуск сверху вниз, который, например, у Каллас на 4:42 - 4:48. Да, мне тоже очень интересно было бы этот момент послушать. Но такое ощущение, что целиком она ее не пела - слишком длинный формат ария нормы каста дива концертов. Тем более, как правильно Ли Бао отметил, в оригинале она смешала арию с песней "Стежки-дорожки" видимо, чтобы обосновать неформат своим репертуаром. И ни у кого не получается найти пока нормальный вариант. А эта Каста Дива, оказывается, заразная Я с того прослушивания не могу от нее избавиться - звучит, и все. Собственно, избавляться не хочется, пусть уж лучше она звучит. Она уже четыре дня звучит у меня в голове почти без остановки Еще и потому, что мелодия очень разнообразная - пока допоешь до конца, начало уже совсем другой песней кажется. Не устаешь, не надоедает. Она на вершине - никого рядом с ней нет. Пелагею люблю слушать, но. Я бы не стала сравнивать несравнимое. Я вас так понимаю. Хотя Вишневская и Биешу не менее хороши, согласитесь же? Но я искала исполнение, близкое для себя, и внезапно поняла, что мне мешает. Поэтому мне больше всего понравилось наиболее простое и наименее пафосное из всех. Я вас понимаю тоже. Но все же пафос и преувеличенные страсти для оперного жанра это его неотъемлемая, определяющая суть. Только в опере перед тем, как умереть - долго поют. Я не поклонница оперных сюжетов, мне просто нравятся отдельные, так скажем, номера, но хочется их слышать в безупречном, именно оперном ария нормы каста дива. Каллас просто боготворю, ей нет равных до сих пор. Мне не нравится также, когда оперными голосами и с оперными же манерами ария нормы каста дива народные песни или "попсу". Но, опять же, сугубо мое мнение. На вкус и цвет, как говорится. Могу допустить цитату к ария нормы каста дива, либо легкий "намек". Виртуоз по этой части был Утесов. Edited at 2014-06-01 05:29 UTC.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
avgplus.ru